Аудиторская фирма Аудит Холдинг логотип

Аудиторские услуги и консалтинг

+7 (495) 60­1-97­-98Телефон

 



Поиск по сайту


Новости

12 Янв 2015
В поддержку постоянных клиентов принято решение о сохранении на прежнем уровне стоимости абонентского обслуживания
подробнее >>

18 Дек 2014
Пройдена очередная проверка качества аудиторской деятельности.
подробнее >>


Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация - Забыли свой пароль?

Если не можете войти


Подписка на рассылку
 
Наша команда
 

Организация налогового учета на предприятии

Необходимость вести налоговый учет прямо предусмотрена Налоговым кодексом, прежде всего, для налога на прибыль. На основе данных первичных документов, сгруппированных соответствующим образом, должна определяться налоговая база по налогу на прибыль. Однако, косвенно, необходимость организовать налоговый учет по другим налогам вытекает из положений, касающихся исчисления иных налогов. Просто потому, что минуя организованную систему учета по определенному налогу невозможно правильно учесть требования Налогового кодекса и внутренней учетной политики.

Налогоплательщик вправе вести регистры налогового учета, рассчитывать налоги на основании данных бухгалтерского учета, дополнять регистры бухгалтерского учета необходимыми реквизитами и формировать таким образом налоговые регистры. Налоговые органы не имеют права устанавливать обязательные формы налогового учета.


Налоговый учет служит для:

  • формирования полной и достоверной информации о порядке учета;
  • обеспечения внутренних и внешних пользователей необходимой информацией.


Порядок ведения налогового учета излагается в учетной политике для целей налогообложения. Формы регистров налогового учета, порядок ведения регистров фиксируются в приложении к учетной политике.

Учетную политику утверждает руководитель. Изменения в учетную политику вносятся с начала нового налогового периода, если меняются методы учета, а при изменении законодательства о налогах и сборах - с момента вступления в силу новых норм.


Данные налогового учета подтверждаются:

  • первичными учетными документами (включая справку бухгалтера);
  • аналитическими регистрами налогового учета;
  • расчетом налоговой базы.


Под аналитическими регистрами налогового учета понимают своды данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса. Аналитический учет должен раскрывать порядок формирования базы для налогообложения.


Реквизиты аналитических регистров обязательно содержат информацию:

  • о названии регистра;
  • дате составления;
  • измерителях операции (в деньгах и натуре);
  • наименовании операции;
  • подписи с расшифровкой составителя регистра.


Данные налогового учета формируются непрерывно в хронологическом порядке.

Случайные исправления в регистрах налогового учета не допускаются. Любые исправления подтверждаются подписью лица, внесшего исправление с указанием даты и обоснования исправления.

Данные налогового учета и первичных документов являются налоговой тайной.



Последние публикации