Аудиторская фирма Аудит Холдинг логотип

Аудиторские услуги и консалтинг

+7 (495) 60­1-97­-98Телефон

 



Поиск по сайту


Новости

12 Янв 2015
В поддержку постоянных клиентов принято решение о сохранении на прежнем уровне стоимости абонентского обслуживания
подробнее >>

18 Дек 2014
Пройдена очередная проверка качества аудиторской деятельности.
подробнее >>


Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация - Забыли свой пароль?

Если не можете войти


Подписка на рассылку
 
Наша команда
 

Аудит кадрового учета

Кадровый учет — это комплекс документооборота, связанного с оформлением взаимоотношений с работниками. Если организация не очень большая это направление традиционно возлагается на бухгалтерскую службу. И, как правило, такое положение дел сохраняется довольно долго. Кадровый отдел или хотя бы кадрового работника могут позволить себе только очень крупные организации. Такое распределение функций и должностных обязанностей часто оправдано, но вместе с тем содержит определенную проблему, которая заключается в том, что работники бухгалтерской службы в силу недостатка профессиональных знаний в области трудового законодательства, а также в силу недостатка рабочего времени, не всегда могут полноценно сформировать все необходимые первичные документы, а также подготовить и оформить необходимые локальные нормативные акты, либо делают это с ошибками и упущениями.

А между тем, документы, которыми оформляются взаимоотношения с работниками организации используются не только для кадрового, но и для налогового и бухгалтерского учета, например для расчета заработной платы, премий, отпускных, командировочных и др. Их может запросить и трудовая и налоговая инспекции, также они могут потребоваться самим работникам например для оформления пенсии или получения социальных льгот.

Если кадровый учет осуществляется бухгалтерской службой, то акцент как правило делается прежде всего на требованиях к нему с точки зрения налогового учета, и, отчасти, бухгалтерского учета. Все остальные требования трудового законодательства могут игнорироваться. Однако следует учитывать, что негативные налоговые последствия, связанные с неправильным документальным оформлением взаимоотношений с работниками могут оказаться несущественными по сравнению с административной ответственностью к которой организацию может привлечь трудовая инспекция, а эта ответственность в настоящее время определяется как штраф в размере от 30.000 до 50.000 рублей за каждое нарушение.

При этом идентичные нарушения (например одна и та же ошибка в трудовом договоре), допущенные во взаимоотношениях с разными работниками, будут рассматриваться как несколько нарушений, а не как одно. Соответственно, административный штраф может составить миллионные суммы.

Поэтому данный вид аудита (аудит кадрового делопроизводства) проводится не только с целью определения состояния кадровой документации требуемым нормам, но и с целью устранения рисков нежелательных последствий, в частности, предупреждения привлечения к административной ответственности.

Цель аудита кадрового делопроизводства:

  • определить соответствие кадровой документации требуемым нормам;
  • устранить риск нежелательных последствий;
  • предупредить риск привлечения к административной ответственности;
  • объективно оценить деятельность организации в трудовой сфере;
  • проверить отчетность и кадровые документы на предмет достоверности.

В рамках кадрового аудита решаются следующие задачи

  1. Проводится анализ правильности оформления и ведения документооборота согласно требованиям законодательных норм..

    С особым вниманием проводится аудит оформления кадровой документации при приеме работника на работу, при переводе работника на другую работу, при предоставлении отпуска , при оформлении больничного листа, при увольнении, при направлении в командировку, при поощрении. Проводится проверка правильности оформления трудовых книжек и вкладышей, ведения личных дел, проверка трудовых договоров.

  2. Проводится анализ правильности расчетов.

    В частности, проводится проверка расчетов:

    • по заработной плате и налогам по зарплате;
    • компенсационных выплат, которые включают выходные пособия, компенсации отпуска при увольнении, пособия по уходу за ребенком, больничные листы и др.;
    • выплат по гражданско-правовым договорам.
  3. Проводится выявление и снижение рисков, связанных с:

    • нарушением действующего трудового законодательства;
    • возможными финансовыми потерями;
    • трудовыми спорами с сотрудниками организации и др.
  4. Оказываются консультационные услуги по применению тех или иных правовых законодательных норм.

По окончании аудита составляется отчет в письменном виде.


Расчет стоимости аудита кадрового учета может быть осуществлен только индивидуально. Ознакомиться с основными принципами формирования стоимости услуг по аудиту Вы можете здесь. Для расчета стоимости аудита кадрового учета Вы можете направить нам заявку. В заявке Вам будет предложено прикрепить заполненную анкету, на основании которой мы будем производить расчет. Скачать файл – форму анкеты Вы можете здесь. Файл-анкету необходимо сохранить на своем компьютере, заполнить соответствующие данные и уже заполненный файл выслать нам через форму заявки.   Также Вы можете  связаться с нами по телефону + 7 495 601 97 98 или отправить нам письмо по электронной почте: ah@auditholding.ru. В целях сохранения конфиденциальности на этапе предварительного расчета допустимо не указывать данные о наименовании юридического лица.


В каких случаях необходим аудит кадровой документации:

  • при наличии конфликта с сотрудником;
  • если меняется начальник кадровой службы;
  • если компания реорганизуется;
  • если у компании меняется руководство;
  • если внедряется новая система премирования/надбавок;
  • при проверке системы оплаты труда;
  • если существует вероятность проверки трудовой инспекцией;
  • если предполагаются судебные споры;
  • если есть обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства, стационарные рабочие места);
  • при наличии гражданско - правовых договоров;
  • при необходимости проверки бухгалтерского и налогового учета в отношении выплат в пользу физических лиц.

При аудите кадрового делопроизводства на предприятии могут быть проведены следующие работы:

  • проверка локальных нормативных актов, касающихся кадровых вопросов: коллективных договоров, положений (о премировании, надбавках, компенсациях и прочее), приказов, распоряжений;
  • проверка документов, касающихся приема или увольнения работников;
  • аудит организации кадрового делопроизводства, анализ порядка и сроков документооборота;
  • проверка порядка оформления и ведения трудовых книжек;
  • аудит соответствия действующих трудовых договоров Трудовому кодексу;
  • проверка гражданско-правовых договоров на соответствие гражданскому законодательству и на предмет возможности переквалификации их в трудовые договоры;
  • проверка порядка системы надбавок, премирования на предмет соответствия законодательству;
  • проверка правильности начисления заработной платы, больничных, отпускных, выплат при увольнении, компенсационных выплат и иных начислений в пользу работников;
  • экспертиза начисления НДФЛ, страховых взносов;
  • подготовка предприятия к проверке трудовой инспекцией;
  • рекомендации по учету и регистрации иностранцев;
  • помощь в составлении отсутствующих документов, внесение изменений в действующие нормативные акты, договоры и иные документы.

Виды кадрового аудита:

Какие могут быть варианты проведения аудита кадрового документооборота?

  • сплошная проверка всей кадровой документации за определенный период;
  • выборочная проверка: может проходить только по определенным работникам, или только по выбранным видам кадровых документов (например, прием на работу, увольнение, отпуск);
  • целевая проверка кадровой документации по конкретному работнику или группе работников, с которыми компания находится в предконфликтном (конфликтном) состоянии, для чего важен порядок в документах;
  • в ходе экспресс аудита проводится обзорная проверка кадровой документации, по результатам проверки выдается письменное заключение по данным проверки, отчет с выявленными замечаниями, нарушениями;
  • при проведении оперативного аудита восстанавливаются силами компании заказчика отсутствующие кадровые документы, аудиторы предоставляют образцы подобных документов, контролируют итоги работы.

Какие документы обязательно будут проверены в ходе кадрового аудита?

Трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам, коллективные договоры и соглашения, иные локальные нормативные правовые акты по вопросам труда, заявления сотрудников, приказы (прием увольнение, перевод, отпуск и пр.), графики отпусков, сменности, табели учета рабочего времени, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, личные карточки работников, иные документы.

Мы гарантируем:

  • полную конфиденциальность полученной информации;
  • использование нормативной документации в ходе работы и при написании отчета;
  • проведение работ на основании принципа независимости, объективности, профессионализма, достоверности;
  • оказание помощи при возникновении конфликтных (спорных) ситуаций в отношении разделов кадрового учета, затронутых проверкой.

Этапы восстановления кадровой документации:

  • экспертиза кадровой документации;
  • непосредственное восстановление кадровой документации.

На этапе экспертизы проводится:

  • сбор всех имеющихся кадровых документов;
  • определение списка необходимых документов, которые отсутствуют в проверяемой организации;
  • определение необязательных документов, отсутствующие в организации, но которые в-принципе, иметь желательно.

На этапе непосредственного восстановления кадровой документации проводится:

  • восстановление содержания утраченных документов;
  • сбор подписей сотрудников, которые должны быть ознакомлены с данными документами.

Отчет по результатам аудита кадровой документации содержит

В отчете по итогам аудита кадровой документации будут указаны:

  • все выявленные в ходе кадрового аудита нарушения;
  • ссылки на нормативные документы, регламентирующие выявленные нарушения;
  • отсутствующие документы, наличие которых обязательно в рамках действующих законодательных и нормативных актов;
  • рекомендации, как устранить недочеты или исправить нарушения.


Последние публикации